1.Проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса.
2.Вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов.
3.Проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающиеся усвоение обучающимися требований государственных стандартов.
4. Вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов.
5.Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами.
6.Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоени
7.Разрабатывает методические рекомендации для обучающихся и их предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
8. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.